В период с 9 по 13 августа  команда RC3P (RM2P, RM5P,  RQ3P) будет работать в эфире с острова Кий (IOTA EU153, RR02-22, RDA AR-23), Архангельской области.

Основная работа планируется на диапазонах 144 и 432МГц ,в метеорном потоке Персеиды.

Так же планируем появится и на КВ диапазонах(40 и 20м). Позывной RC3P/1.

QSL via RM2P.

С мая 2021 года Ефремовский радиоклуб продолжает свою работу! Адрес остался прежний- ул. Комсомольская 29. Часы работы: суббота с 16:00 мск.

По всем вопросам обращаться к RM2P

  1. Начало.

«Идея посетить остров Кий EU-153  RR-02-22  KP84 возникла у нас, когда….» .  Я бы тоже так написал, и6о это просто штамп какой-то типа «смеркалось». Поэтому, напишу по-другому.

  За адреналином? Не-а… Сядьте за руль и выдавите 240 и вас будет тошнить адреналином.  Почему поехал я? Просто хочется почувствовать себя живым. Реально живым, еще способным  куда-то ехать, идти, тащить, плыть. Огромным бонусом являете NEW ONE.  «Да какой NEW ONE? Острова Белого моря работаны — отработаны. Безусловно. Так же, как и безусловно в мире нет белых пятен, ну может за исключением Р5. Однако есть другая вселенная-это «Мир выше 50 мгц» со своими инопланетными обитателями. А вот тут-то квадраты Белого моря самые настоящие NEW ONE. Причем такие, из которых после вашей активации вряд ли кто будет работать. Естественно я под словами «будут работать» понимаю серьезную активацию с серьезным сетапом, а не трескотня на «резинку».

И так идея появилась. У кого? А уже не помню.  Костяк команды Анатолий Серов RM2P, Глеб Корнеев RM5P,  Дмитрий Булавин R5PM, ну и я – Петр Антонов RQ3P. Все кроме R5PM уроженцы г. Ефремова, выросли на коллективке Ефремовского радиоклуба «Эфир» RC3P и знающие друг друга больше 40 лет. Почему Онега и остров Кий? Ну одна из причин -там проживает местный радиолюбитель ex UA1OIQ  Юрий, у которого жена тоже из Ефремова родом (в свое время попала в Онегу по распределению после химтехникума). И Юрий бывал на RC3P  и там плотно общались.

Решили активировать один из квадратов KP83,KP84,KP93.   В KP94 ехать смысла нет никакого - там активно работают Северодвинские УКВ-исты. В общем куда проедем - там и будем. Я склонялся к материку KP93,  Глеб и Анатолий к острову  Кий KP83/84…

Время однозначно первая половина августа метеорный поток «Персеиды».

Спорили, ругались, отказывались, собирались, готовились, списывались года три.

В 2019 году  Дмитрий R5PM решился на разведку на авто с маленьким сыном. Сгонял до Архангельска и обратно на машине. Вердикт - проехать можно, но есть нюансы. И когда решились - «Здравствуйте! Я -2020 год!».  Я 3 месяца на самоизоляции, остальные – кто болеет ковидом, кто лечит домашних, да и работы навалилось - эпидемия эпидемией, а  работу надо делать. В том числе и за заболевших.

  1. Сборы.

Собираться начали в конце 2020 года. Надо было забить отпуска на август, подготовить транспорт, железо, обдумать позицию. Сразу скажу, что с отпусками решилось все в конце июля, то есть уверенности не было до последнего. Кроме Дмитрия R5PM –тот загружен постоянно и вырвать его с работы стало сложно. Итого минус один. И минус одно транспортное средство. С транспортом  тоже проблемы. У меня гудит жена: «Прошлую машину всю угваздал своими поездками по соревнованиям,  Башкириям и квадратам.». Глебов старенький Фиат дорогу бы не выдержал. Да и не положишь туда особо ничего. Но в конце концов решилось - поедем на Датсуне - машине Кости (старший сын Глеба) и моем Логане.

Железо. Палатки. Генератор. Начну с последнего. Так получилось, что в «Полевом дне» два генератора команды сдохли. Один заклинило, второй вместо 220 выдал 9 вольт. Его Глеб починил, но он и по габаритам в багажник Логана не влезет и надежность его под сомнением. А кататься в холостую за 1700 км в одну сторону удовольствие маленькое. Занял у старшей дочери 20 тысяч и купил 3х квт генератор на дачу. Там иногда во время сильного ветра или грозу может пропасть электричество. Короче пригодится. Возьмем его.

Антенна- однозначно 18 эл DJ9BV на стеклопластиковых трубах из старых клубовских стрел. Их - 4х18 эл ставили на 144 в ПД. Ну вот одну и возьмем.  По трансиверам - почти все Глеба RM5P- IC746, SDR, PA на 144 на транзисторе (500-700 ватт), предик, ноуты. Мой РА (300 ватт) на 4х модулях брали в резерв.TS2000 брать отказались. Взяли FT100 у Виктора R2PM. И две болтушки в дорогу. Как оказалось - самая не нужная вещь.

Бензин, продукты, воду решили брать на месте, чтобы не везти лишнего. Пришлось даже из генератора выливать. И тут новая вводная! Глеб: «С нами едет  Оля (жена)!»  Народ напрягся... Не… она вполне адекватная женщина, правда не любит наше хобби, но не мешает и слава богу. Но зачем? Житие в палатках, проблемы гигиены, да и скучно может быть. Ну и иногда попадаются не трезвые физиономии, что женщины обычно не переносят.  Ну решила, значит решила. Её выбор.

Новая вводная  - Анатолий RM2P берет КВ, а Глеб RM5P-еще одну стрелу на 432.  Ну берут - пусть берут. Сразу оговорюсь - 432 мгц даже не пытались собрать (основной ноут не пережил захлеста волной, а отрывать время на основном диапазоне как-то не правильно), на КВ работали с голого IC746 на инвертед от R5PM и провели больше 1000 QSO.

День отъезда  был обозначен 7 августа, анонс дан в сеть. 6 вечером Глеб встречает в Туле Анатолия RM2P и тем же вечером  доставляет его вместе с мачтами, антенной, палатками, спальниками, пустыми канистрами ко мне на дачу,  мы по темноте начинаем укладываться и увязываться. Быстренько моемся в дачном душе и спать. В 4 утра подъем и на М-2, на Москву. Решили идти порознь, периодически встречаясь в  условленных пунктах, чтобы не тормозить друг друга.

  1. Дорога.

До Переславль-Залесского промчались довольно шустро. Потом БА-БАМ! Пробка, потом еще одна. В общем часа полтора потеряли.  Часам к восьми вечера 7 августа начали искать место ночлега.  Отдыхать в палатке отмели сразу - от Серпухова до Вологды шел дождь. Пробили в Архангельской области гостиницу «Вага» в п. Шенкурск  в 5 км от трассы. 600 рублей с носа за поспать - нормально. Гостиница  действительно нормальная - телевизор, чистое белье, кровати, туалет. Что еще нужно что бы поспать 5-7 часов? В 5 утра срываемся в дорогу.  Дорога М-8 «Холмогоры» заслуживает отдельного описания. Вроде узкая - по одной полосе в каждую сторону. Но! Покрытие хорошее, разметка четкая и главное знаки продуманные. Если есть реально закрытый поворот или конец подъема, то знак «Обгон запрещен» стоит обязательно. Преодолел эти места -моментально снятие ограничений и гони дальше. Населенных пунктов не много. Знаками 20 км/ч как в Тульской области они не изуродованы. По сему, проезжаешь их по правилам или в пределах не штрафуемого зазора… Короче поездка по участку Вологда-Архангельск ни сколько не напрягла. И можно было подтопить на пустой дороге. Камеры есть. Ну тут как повезет. Из  трех «живых» сотрудников ДПС – все три были замечены в Вологде.

И теперь о главном. Самое страшное -дорога Северодвинск-Онега. Ну видели видосики в Ютубе, ну говорили - щебенка 170 км. Ну что мы по щебенке не ездили??? Вы тоже ездили? «Это другое.» Во-первых,  она из местного камня (не песчаника) и песка. Камень достаточно твердый и по колесам и днищу бьет как шрапнель. Песок быстро устраивает колею, и горочка песка не дает гарантию, что под ней нет хорошего местного булыжника. И когда R1OOL сказал по ЧМ, что дорога нас ждет долгая, мы честно говоря посмеялись. Чего там долгого 170 км. Так вот он был абсолютно прав. 170 км мы ехали 3,5 часа. Населенных пунктов практически нет, связи нет, одни местные носятся с бешеной скоростью оставляя за собой висящий, плотный, пыльный шлейф на 500-800 метров. И ты едешь в молоке, шарахаясь от встречных и обгоняющих, молясь автомобильным богам, чтобы не пробили лобовое стекло, колесо и картер.

Два часа дня - «Здравствуй Онега!» Нас встретил Юрий и выложил расклад. Оказывается,  чтобы добраться до острова Кий надо ждать прилива или как говорят местные «Большую воду». Прилив в Белом море прикольная штука. Это вам не Черное – Азовское - Балтийское моря, на которых доводилось бывать и прилива я там особо и не заметил. Вода приходит - уходит  на несколько метров по высоте и до 8 км от берега. И так через каждые 12 часов. Подойти к острову во время отлива не возможно-сплошные камни. Начали обсуждать вариант с KP93 на материке. Оказывается тоже не вариант - в глухомани сложно найти возвышенность с ровным горизонтом на восток – юг - запад, чтобы нормально отработать на УКВ. Да и зверья не меряно - медведи, волки, рыси и росомахи особо не вдохновляли. Особенно мишки.  Значит остров. Черт с ним, с отливом! Подождем «Большую воду»! Поехали обедать и затариваться харчами и бензином.

Вот вода пошла! Начали прикидывать. В нашем распоряжении два катера. И на обоих перегруз. Оставляем 50 л. бензина, одну палатку, часть инструмента, резервный РА на 144 в гараже у Юры. Он слезно обещал подвести при первом удобном случае. Пресной воды взяли 5 баклажек по 5 л. 5 дней - хватит, да и говорят, там есть источник. Ага...

Короче погодка: ветерок 5-6 баллов с мелким дождем, где располагаться на ночь в Онеге не понятно. Понятно одно - если сейчас не уйдем, то возможность будет только на следующий день к вечеру. Русское авось и наличные убедили «капитанов» грузиться. На одном катере идет большинство груза и RM2P. На другом, все остальные и аппаратура.

Странно, но почему то никого не тошнило. Правда болтало не на борт, а по курсу, но пару раз волной залило все и один из ноутов приказал долго жить. Приходим к острову. Там уже стоит катамаран москвичей, которые утром уходят. Время 9 часов вечера сумерки, разгрузка по колено в воде. Ставим палатку, затапливаем печку в рыбацкой хижине, греемся всеми способами и отрубаемся до утра.