Для получения дипломов серии «Советские автомобили» нужно из последних букв суффиксов позывных стран бывшего СССР составить название автомобильного завода, и торговой марки автомобиля, а из цифр префикса – годы его выпуска. Цифры, идентифицирующие страну (4K, 4L), не засчитываются.

Дипломы данной серии выдаются последовательно друг за другом, то есть для получения второго диплома необходимо, чтобы был получен первый диплом, для получения третьего должны быть получены первые два и так далее. Конкретно условия изложены в описании каждого диплома.


На дипломы засчитываются CW QSO с 1 января 2000 г. Повторные QSO засчитываются на разных диапазонах.

Засчитываются позывные /P, /M, /A, /MM, /AM, /любая цифра. Засчитываются специальные позывные (с дополнительными цифрами в префиксе и с более чем тремя буквами в суффиксе), но только буквы суффикса, цифры не засчитываются.


При внесении заявку временных специальных позывных в примечании необходимо указывать конкретный регион из которого работала в эфире эта радиолюбительская станция.

Заявки на диплом могут быть составлены в любом формате, но обязательно должны присутствовать первая и последняя графы, как на образце, которые можно скачать здесь. ( https://rcwc.ru/index.php?do=download&id=1647 )

Заявки принимаются через сервис Дипломы на сайте rcwc.ru. Скачивание диплома происходит на этом же сервисе после одобрения дипломным менеджером. С инструкцией по подаче заявки можно ознакомиться по ссылке ( https://rcwc.ru/2339-diplomy-rcwc.html ).



1 ГАЗ-А - советский легковой автомобиль среднего класса с 4-дверным кузовом типа фаэтон, лицензионная копия автомобиля Ford-A. Выпускался с 1932 по 1936 год на автомобильном заводе им. Молотова (г.Горький) и с 1933 по 1935 год на московском заводе имени Коммунистического интернационала молодежи.

Количество мест – 5, расположение двигателя – спереди, привод – задний, объем двигателя – 3,285 л, мощность двигателя – 40 л.с., максимальная скорость – 90 км/ч.


Для получения 1-го диплома необходимо:

   - из последних букв суффиксов позывных стран бывшего СССР составить название завода, выпускавшего автомобиль ГАЗ-А:

Moscow Car Assembly Plant Named after the Communist Youth International

   - из цифр префиксов позывных стран бывшего СССР составить годы выпуска автомобилей этой марки: 1932 – 1935.


Всего 70 QSO. Нужно обязательно провести 5 QSO с Нижегородской областью и 10 QSO с городом Москва.
    





2 Москвич-400 – советский автомобиль малого класса с 4-дверным кузовом типа седан, выпускавшийся на Заводе малолитражных автомобилей в Москве с декабря 1946 по 1954 год. Количество мест – 4, расположение двигателя – спереди, привод – задний, объем двигателя – 1,07 л, мощность двигателя – 23 л.с., максимальная скорость – 90 км/ч. Москвич-401 — усовершенствованная версия с увеличенной мощностью двигателя и изменённой трансмиссией, выпускавшаяся с 1954 по 1956 год. Объем двигателя – 1,07 л, мощность двигателя – 26 л.с., максимальная скорость – 90 км/ч.


Второй диплом выдается после получения первого диплома серии.


Для получения 2-го диплома необходимо:

   - из последних букв суффиксов позывных стран бывшего СССР составить название завода, выпускавшего автомобили Москвич-400 и Москвич-401, торговой марки автомобилей:

Moscow Subcompact Cars Plant – MOSKVICH

   - из цифр префиксов позывных стран бывшего СССР составить годы выпуска автомобилей этих марок: 1946 – 1956.


Всего 41 QSO. Нужно обязательно провести 10 QSO с городом Москва.





3 Москвич-402 — советский автомобиль малого класса с 4-дверным кузовом типа седан, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей с 1956 по 1958 год. Количество мест – 4, расположение двигателя – спереди, привод – задний, объем двигателя – 1,22 л, мощность двигателя – 35 л.с., максимальная скорость – 105 км/ч.

Москвич-407 — усовершенствованная версия с модернизированным верхнеклапанным двигателем и улучшенной отделкой, выпускавшаяся с 1958 по 1963 год. Объем двигателя – 1,36 л, мощность двигателя – 45 л.с., максимальная скорость – 115 км/ч

Москвич-403 — «переходная» модель, сочетавшая кузов и двигатель Москвича-407 с некоторыми узлами и агрегатами перспективного Москвича-408 и выпускавшаяся с 1962 по 1965 год.

Третий диплом выдается после получения первых двух дипломов серии.


Для получения 3-го диплома необходимо:

   - из цифр префиксов позывных стран бывшего СССР составить годы выпуска автомобилей марок Москвич-402, Москвич-407 и Москвич-403: 1956 – 1965.


Всего 8 QSO. Нужно обязательно провести 2 QSO с городом Москва.




4 Москвич-408 — советский автомобиль малого класса с 4-дверным кузовом типа седан. Выпускался в Москве на заводе МЗМА (позднее АЗЛК) с 1964 по 1975 год и на Ижевском автомобильном заводе с 1966 по 1968 год. Количество мест – 5, расположение двигателя – спереди, привод – задний, объем двигателя – 1,36 л, мощность двигателя – 50 л.с., максимальная скорость – 120 км/ч.

Москвич-412 — советский автомобиль малого класса, выпускавшийся с октября 1967 по 1976 год на заводе МЗМА (АЗЛК) в Москве, и с 1967 по 1998 на Ижевском автозаводе в Ижевске. Двигатель выпускался на Уфимском заводе автомобильных моторов (УЗАМ). Объем двигателя – 1,48 л, мощность двигателя – 75 л.с., максимальная скорость – 140 км/ч.

Четвертый диплом выдается после получения первых трех дипломов серии.



Для получения 4-го диплома необходимо:

   - из последних букв суффиксов позывных стран бывшего СССР составить название завода, выпускавшего автомобили Москвич-408 и Москвич-412:

Moscow Subcompact Cars Plant – Izhevsk Car Plant

   - из цифр префиксов позывных стран бывшего СССР составить годы выпуска автомобилей марок Москвич-408 и Москвич-412: 1964 – 1998.


Всего 48 QSO. Нужно обязательно провести по 5 QSO с Башкортостаном и Удмуртией и 10 QSO с городом Москва.




5 Москвич-2140 — советский автомобиль малого класса с 4-дверным кузовом типа седан, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК с 1975 по 1988 год. Представлял собой глубоко модернизированный вариант модели Москвич-412

Москвич-2138 — вариант того же автомобиля с двигателем модели М-408, выпускавшийся до 1981 года.

Москвич-2140SL — «представлял собой модернизированный и усовершенствованный вариант модели Москвич-2140, предназначенный в основном для экспорта, выпускавшийся с 1980 по 1988 год.


Пятый диплом выдается после получения первых четырех дипломов серии.




Для получения 5-го диплома необходимо:

   - из последних букв суффиксов позывных стран бывшего СССР составить название завода, выпускавшего автомобили Москвич-2140, Москвич-2138 и Москвич-2140SL:

Car Plant Named after Lenin Komsomol

   - из цифр префиксов позывных стран бывшего СССР составить годы выпуска автомобилей этих марок: 1975 – 1988.


Всего 39 QSO. Нужно обязательно провести 5 QSO с Башкортостаном и 10 QSO с городом Москва.




6 Москвич-2141 – советский и российский легковой автомобиль малого класса с 5-дверным кузовом типа «хэтчбек», выпускавшийся с 1986 по 2001 год (с 1997 года — в виде модернизированной модели «Святогор») на Автомобильном заводе имени Ленинского комсомола. Количество мест – 5, расположение двигателя – спереди, привод – передний, объем двигателя – 1,48 л, мощность двигателя – 72 л.с., максимальная скорость – 145 км/ч.


Шестой диплом выдается после получения первых пяти дипломов серии.


Для получения 6-го диплома необходимо:

   - из цифр префиксов позывных стран бывшего СССР составить годы выпуска автомобилей марок Москвич-2141: 1986 – 2001.


Всего 8 QSO. Нужно обязательно провести 1 QSO с городом Москва..




7 Иж-2125 «Комби» -  советский и российский автомобиль с 5-дверным кузовом типа лифтбэк, выпускавшийся с 1973 по 1997 год на Ижевском автомобильном заводе, на базе легкового автомобиля Москвич-412. Количество мест – 5, расположение двигателя – спереди, привод – задний, объем двигателя – 3,285 л, мощность двигателя – 40 л.с., максимальная скорость – 90 км/ч.


Седьмой диплом выдается после получения первых шести дипломов серии.


Для получения 7-го диплома необходимо:

   - из последних букв суффиксов позывных стран бывшего СССР составить название завода, выпускавшего автомобиль ИЖ-2125 «Комби», и торговой марки автомобиля:

Izhevsk Car Plant - KOMBI

   - из цифр префиксов позывных стран бывшего СССР составить годы выпуска автомобилей этой марки: 1973 – 1997.


Всего 28 QSO. Нужно обязательно провести по 5 QSO с Башкортостаном и Удмуртией.




8 ГАЗ-АА («полуторка») -  советский среднетоннажный грузовой автомобиль, образцом которому послужил американский грузовик Ford-AA. Выпускался с 1932 по 1949 год на автомобильном заводе им. Молотова (г. Горький) и с 1947 по 1949 год на Ульяновском автомобильном заводе. Грузоподъемность – 1,5 т, объем двигателя – 3,285 л, мощность двигателя – 40 л.с., максимальная скорость – 70 км/ч.

ГАЗ-ММ -  модернизированный вариант полуторки ГАЗ-АА, укомплектованный более мощным двигателем (50 л. с.), усиленной подвеской, новым рулевым управлением и карданным валом. Выпускался с 1938 по 1947 год на автомобильном заводе им. Молотова и с 1947 по 1949 год на Ульяновском автомобильном заводе.


Восьмой диплом выдается после получения первых семи дипломов серии.


Для получения 8-го диплома необходимо:

   - из последних букв суффиксов позывных стран бывшего СССР составить названия заводов, выпускавших автомобили ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ:

Car plant named after Molotov – Ulyanovsk car plant

   - из цифр префиксов позывных стран бывшего СССР составить годы выпуска автомобилей этой марки: 1932 – 1949.


Всего 50 QSO. Нужно обязательно провести по 5 QSO с Нижегородской и Ульяновской областями.





9 ГАЗ-М-1 («эмка») -  советский легковой автомобиль среднего класса с 4-дверным кузовом типа седан, лицензионная копия автомобиля Ford-40. Выпускался с 1936 по 1948 год на автомобильном заводе им. Молотова. Количество мест – 5, расположение двигателя – спереди, привод – задний, объем двигателя – 3,285 л, мощность двигателя – 50 л.с., максимальная скорость – 100 км/ч.


Девятый диплом выдается после получения первых восьми дипломов серии.


Для получения 9-го диплома необходимо:

   - из цифр префиксов позывных стран бывшего СССР составить годы выпуска автомобиля ГАЗ-М-1: 1936 – 1948.


Всего 8 QSO. Нужно обязательно провести 1 QSO с Нижегородской областью.




10 ГАЗ-64 -  советский легковой автомобиль, армейский внедорожник с открытым кузовом. Выпускался с 1941 по 1943 год на автомобильном заводе им. Молотова. Количество мест – 2, расположение двигателя – спереди, привод – полный, объем двигателя – 3,285 л, мощность двигателя – 50 л.с., максимальная скорость – 100 км/ч.

ГАЗ-67 -  советский легковой автомобиль, армейский внедорожник с открытым кузовом. Выпускался с 1943 по 1953 год на автомобильном заводе им. Молотова. Количество мест – 5, расположение двигателя – спереди, привод – полный, объем двигателя – 3,285 л, мощность двигателя – 54 л.с., максимальная скорость – 100 км/ч.

ГАЗ-69 -  советский легковой автомобиль, открытый 2-дверный (ГАЗ-69А – 4-дверный) внедорожник со съемным тентом. Выпускался с 1952 по 1956 год на автомобильном заводе им. Молотова (с 1957 года – Горьковский автомобильный завод) и с 1954 по 1973 год – на Ульяновском автомобильном заводе. Количество мест – 8 (ГАЗ-69А – 5), расположение двигателя – спереди, привод – полный, объем двигателя – 2,12 л, мощность двигателя – 55 л.с., максимальная скорость – 100 км/ч.


Десятый диплом выдается после получения первых девяти дипломов серии.


Для получения 10-го диплома необходимо:

   - из цифр префиксов позывных стран бывшего СССР составить годы выпуска автомобилей ГАЗ-64, ГАЗ-67 и ГАЗ-69: 1941 – 1973.


Всего 8 QSO. Нужно обязательно провести по 1 QSO с Нижегородской и Ульяновской областями.