Для получения дипломов серии «Советские автомобили» нужно из последних букв суффиксов позывных стран бывшего СССР составить название автомобильного завода, и торговой марки автомобиля, а из цифр префикса – годы его выпуска. Цифры, идентифицирующие страну (4K, 4L), не засчитываются.

Дипломы данной серии выдаются последовательно друг за другом, начиная с первого диплома третьей части, то есть для получения второго диплома необходимо, чтобы был получен первый диплом, для получения третьего должны быть получены первые два и так далее. Наличие у соискателя дипломов первой и второй частей необязательно. Конкретно условия изложены в описании каждого диплома.

На дипломы засчитываются CW QSO с 1 января 2000 г. Повторные QSO засчитываются на разных диапазонах.

Засчитываются позывные /P, /M, /A, /MM, /AM, /любая цифра. Засчитываются специальные позывные (с дополнительными цифрами в префиксе и с более чем тремя буквами в суффиксе), но только буквы суффикса, цифры не засчитываются.

При внесении заявку временных специальных позывных в примечании необходимо указывать конкретный регион из которого работала в эфире эта радиолюбительская станция.

Заявки на диплом могут быть составлены в любом формате, но обязательно должны присутствовать первая и последняя графы, как на образце, которые можно скачать здесь. ( https://rcwc.ru/index.php?do=download&id=1647 )

Заявки принимаются через сервис Дипломы на сайте rcwc.ru. Скачивание диплома происходит на этом же сервисе после одобрения дипломным менеджером. С инструкцией по подаче заявки можно ознакомиться по ссылке ( https://rcwc.ru/2339-diplomy-rcwc.html ).

1 АМО-Ф-15 - первый советский среднетоннажный грузовой автомобиль, выпускавшийся серийно московским заводом АМО (Автомобильное московское общество) на базе итальянского грузовика FIAT 15 Ter, сборку которого завод АМО вёл с 1919 по 1924 год. В 1224 году завод АМО освоил собственное производство этого автомобиля, и он выпускался до 1931 года. Грузоподъемность – 1,5 т, объем двигателя – 4,398 л, мощность двигателя – 35 л.с., максимальная скорость – 50 км/ч.



Для получения 1-го диплома необходимо:

   - из последних букв суффиксов позывных стран бывшего СССР составить название завода, выпускавшего автомобиль АМО-Ф-15:

Automobile Moscow Society

   - из цифр префиксов позывных стран бывшего СССР составить годы выпуска автомобиля этой марки: 1919 – 1931.



Всего 31 QSO. Нужно обязательно провести 10 QSO с городом Москва.




2 АМО-3 (ЗИС-3) – советский среднетоннажный грузовой автомобиль, выпускавшийся серийно 1-м московским заводом им. Сталина на базе американского грузовика «AutoCar-SA» с 1931 по 1933 год. Грузоподъемность – 2,5 т, объем двигателя – 4,88 л дизель, мощность двигателя – 60 л.с., максимальная скорость – 50 км/ч.

ЗИС-5 – советский грузовой автомобиль, модернизация ЗИС-3, выпускавшийся заводом им. Сталина с 1933 по 1948 год.

ЗИС-6 – советский трехосный грузовой автомобиль повышенной проходимости, выпускавшийся заводом им. Сталина с 1933 по 1941 год. Грузоподъемность – 4 т, колесная формула 6 * 4, объем двигателя – 5,56 л (дизель), мощность двигателя – 73 л.с., максимальная скорость – 55 км/ч.



Второй диплом выдается после получения первого диплома серии.


Для получения 2-го диплома необходимо:

   - из последних букв суффиксов позывных стран бывшего СССР составить название завода, выпускавшего эти автомобили:

Car plant named after Stalin

   - из цифр префиксов позывных стран бывшего СССР составить годы выпуска автомобилей этой марки: 1931 – 1948.



Всего 32 QSO. Нужно обязательно провести 10 QSO с городом Москва.




3 ЗИС-101 — советский легковой автомобиль высшего и представительского класса с 4-дверным кузовом типа лимузин, выпускавшийся на автомобильном заводе им. Сталина с 1936 по 1941 год. Количество мест – 7, расположение двигателя – спереди, привод – задний, объем двигателя – 5,75 л, мощность двигателя – 110 л.с., максимальная скорость – 115 км/ч.

ЗИС-110 — советский легковой автомобиль высшего и представительского класса с 4-дверным кузовом типа лимузин, выпускавшийся на заводе им. Сталина с 1945 по 1958 год, первый послевоенный автомобиль автопрома СССР. Количество мест – 7, расположение двигателя – спереди, привод – задний, объем двигателя – 6,002 л, мощность двигателя – 140 л.с., максимальная скорость – 140 км/ч.



Третий диплом выдается после получения первых двух дипломов серии.


Для получения 3-го диплома необходимо:

   - из цифр префиксов позывных стран бывшего СССР составить годы выпуска этих автомобилей: 1941 – 1973.



Всего 8 QSO. Нужно обязательно провести 1 QSO с городом Москва.




4 ЗИС-150 (ЗИЛ-150) — советский среднетоннажный грузовой автомобиль, выпускавшийся заводом им. Сталина (с 1956 года – завод им. Лихачева) в период с 1947 по 1957 год. Грузоподъемность – 4 т, объем двигателя – 5,555 л (дизель), мощность двигателя – 90 л.с., максимальная скорость – 65 км/ч.

КАЗ-150 — аналог ЗИС-150, выпускавшийся на Кутаисском автомобильном заводе с 1951 по 1952 год.

ЗИЛ-164 («Захар») — модернизированный ЗИЛ-150, выпускавшийся заводом им. Лихачева с 1957 по 1964 год. Грузоподъемность – 4 т, объем двигателя – 5,56 л (дизель), мощность двигателя – 100 л.с., максимальная скорость – 75 км/ч.

ЗИЛ-164А — переходная модель от ЗИЛ-164 к ЗИЛ-130.



Четвертый диплом выдается после получения первых трех дипломов серии.


Для получения 4-го диплома необходимо:

   - из последних букв суффиксов позывных стран бывшего СССР составить название завода, выпускавшего эти автомобили:

Car plant named after Likhachov

   - из цифр префиксов позывных стран бывшего СССР составить годы выпуска автомобилей этих марок: 1947 – 1964.



Всего 35 QSO. Нужно обязательно провести 10 QSO с городом Москва и 5 QSO с Грузией.




5 ЗИС-127 (ЗИЛ-127) — первый советский междугородный автобус производства завода имени Сталина (с 1956 года – ЗИЛ), выпускавшийся с 1955 по 1961 год. Мест для сидения – 32, расположение двигателя – сзади, привод – задний, объем двигателя (дизель) – 6,97 л, мощность двигателя – 180 л.с., максимальная скорость – 95 км/ч.



Пятый диплом выдается после получения первых четырех дипломов серии.


Для получения 5-го диплома необходимо:

   - из цифр префиксов позывных стран бывшего СССР составить годы выпуска автобусов ЗИЛ-127: 1955 – 1961.



Всего 8 QSO. Нужно обязательно провести 2 QSO с городом Москва.




6 ЗИЛ-111 – советский малосерийный легковой автомобиль высшего и представительского класса с 4-дверным кузовом типов длиннобазный седан, лимузин и фаэтон, выпускавшийся на заводе имени Лихачёва с 1958 по 1967 год. Количество мест – 7, расположение двигателя – спереди, привод – задний, автоматическая коробка передач, объем двигателя – 6 л, мощность двигателя – 200 л.с., максимальная скорость – 176 км/ч.

ЗИЛ-114 – советский малосерийный легковой автомобиль высшего и представительского класса с 4-дверным кузовом типа лимузин, выпускавшийся на заводе имени Лихачёва с 1967 по 1978 год. Количество мест – 7, расположение двигателя – спереди, привод – задний, объем двигателя – 6,96 л, автоматическая коробка передач, мощность двигателя – 303 л.с., максимальная скорость – 190 км/ч.

ЗИЛ-117 – советский легковой автомобиль высшего класса с 4-дверным кузовом типа седан, выпускавшийся на заводе имени Лихачёва с 1971 по 1978 год. Количество мест – 5, расположение двигателя – спереди, привод – задний, автоматическая коробка передач, объем двигателя – 6,96 л, мощность двигателя – 303 л.с., максимальная скорость – 200 км/ч.



Шестой диплом выдается после получения первых пяти дипломов серии.


Для получения 6-го диплома необходимо:

   - из цифр префиксов позывных стран бывшего СССР составить годы выпуска этих автомобилей: 1958 – 1978.



Всего 8 QSO. Нужно обязательно провести 1 QSO с городом Москва.




7 ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410)советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль, выпускавшийся заводом им. Лихачева с 1962 по 2016 год. Грузоподъемность – 6 т, объем двигателя – 5,969 л дизель, мощность двигателя – 150 л.с., максимальная скорость – 90 км/ч.

ЗИЛ-131 советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости, выпускавшийся заводом им. Лихачева с 1966 по 1994 год. Грузоподъемность – 5 т, колесная формула – 6 * 6, объем двигателя – 11,15 л (дизель), мощность двигателя – 180 л.с., максимальная скорость – 85 км/ч.

ЗИЛ-133 трехосная модификация автомобиля ЗИЛ-130, выпускавшаяся заводом им. Лихачева с 1975 по 1999 год. Грузоподъемность – 8-10 т, колесная формула – 6 * 4. Бензиновый двигатель (до 1983 года): объем – 5,969 л, мощность – 150 л.с. Дизельный двигатель: объем – 9,56 л, мощность – 200 л.с. Максимальная скорость – 100 км/ч.

ЗИЛ-4331 советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль, выпускавшийся заводом им. Лихачева с 1987 по 2016 год. Грузоподъемность – 6 т, объем двигателя – 8,74 л (дизель), мощность двигателя – 185 л.с., максимальная скорость – 95 км/ч.



Седьмой диплом выдается после получения первых шести дипломов серии.


Для получения 7-го диплома необходимо:

   - из цифр префиксов позывных стран бывшего СССР составить годы выпуска этих автомобилей: 1962 – 2016.



Всего 8 QSO. Нужно обязательно провести 2 QSO с городом Москва.




8 ЗИЛ-4104 советский и российский автомобиль высшего и представительского класса с 4-дверным кузовом типа лимузин, выпускавшийся на заводе имени Лихачёва с 1978 по 2002 год. Количество мест – 5, расположение двигателя – спереди, привод – задний, автоматическая коробка передач, объем двигателя – 7,68 л, мощность двигателя – 315 л.с., максимальная скорость – 190 км/ч.



Восьмой диплом выдается после получения первых семи дипломов серии.


Для получения 8-го диплома необходимо:

   - из цифр префиксов позывных стран бывшего СССР составить годы выпуска автомобиля ЗИЛ-4104: 1978 – 2002.



Всего 8 QSO. Нужно обязательно провести 2 QSO с городом Москва.