По моим наблюдениям около 90% радиолюбителей знает принцип работы и устройство двигателя внутреннего сгорания и менее 10% понимает процессы, происходящие в антенно-фидерных системах. В чем дело? Ведь антенна гораздо проще. При желании понять работу антенны это объясняется рядом причин, основными из которых являются отсутствие специального образования и акцентирование внимания в литературе, посвященной антеннам, на технических решениях в ущерб теории, разъясняющей, почему принято то или иное решение. В результате радиолюбитель, нахватавшись верхов, зачастую не может эффективно реализовать предложенную конструкцию или тратит силы и время на повторение малограмотных разработок. Я тоже не имею специального образования по данной теме, но, работая в эфире второй десяток лет, всегда интересовался ею и пытался систематизировать полученные знания. Многое мне дали встречи с радиолюбителями – антенщиками и участие в работе дискуссионного клуба "1853 кгц." под руководством UT4IX. Последним толчком к систематизации и обнародованию полученных знаний стала шумиха вокруг ЕН-антенн...............
от автора
Настоящая статья была написана в 2003 г., когда автор увлёкся теорией антенно-фидерных устройств (АФУ). В результате анализа имеющейся на тот период литературы автор пришёл к выводу, что основные выводы теории могут быть изложены в простой и доступной форме, позволяющей сделать первоначальный качественный анализ простых антенн и антенных систем, что будет полезно для начинающих. Последующее широкое использование методов компьютерного моделирования привело к получению результатов, несколько отличающихся от сугубо теоретических, но не опровергающих теорию. Поэтому статью можно рассматривать как первый шаг в познании работы АФУ.
С уважением, Владимир Тихонов UR4III.
73!
Скачать статью в формате .doc - Антенный букварь