Совет клуба RYLC разработал новую бессрочную дипломную программу «День Военно-Воздушных Сил РФ», состоящую из 8 дипломов. Программа создана ко Дню Военно-Воздушных Сил Российской Федерации, который традиционно отмечается ежегодно 12 августа, а так же для повышения активности работы радиолюбителей и молодёжи в эфире. Дипломы выдаются всем радиолюбителям мира за QSO (SWL) с радиолюбителями разных областей Российской Федерации, а так же с женщинами-радиолюбителями, членами клуба RYLC и официальными помощниками клуба. Дипломы выдаются бесплатно в электронном виде через сайт клуба rylc.ru и пригодны для самостоятельной печати, либо по заявке на клубную почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Соискателям в зачёт идут все QSO, начиная с 10.08.2022 года, любым видом излучения, на любом диапазоне, без повторов и без ограничения по времени. QSO c членами RYLC и помощниками засчитываются как бонус и заменяют любую недостающую букву ( из слова AVIATION). Повторы с членами RYLC и помощниками разрешены на каждую новую дату. Наблюдателям диплом выдается на аналогичных условиях. Операторам (членам клуба и помощникам) для получения диплома – необходимо провести на каждый диплом 50 QSO.
Каждый диплом из этой серии представляет определенную букву в собираемом слове AVIATION (Авиация). В серии 8 дипломов, как и букв в этом слове. Каждый диплом помечен определенной буквой. Надо сработать на каждый диплом хотя бы по одной радиостанции, в позывном которого есть эта буква (не важно, префикс это или суффикс). Две повторяющиеся буквы A и I должны быть представлены различными радиостанциями — 5 и 10 QSO соответственно. Выполнять условия дипломов желательно поочередно, от 1 к 8, в соответствии с их расположением, чтобы собрать всё слово AVIATION. Желаем Вам удачи в выполнении всей дипломной программы!
СУ-25 «Грач», буква A
СУ-25 – штурмовик. Предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. СУ-25 впервые поднялся в воздух 22 февраля 1975 года. Самолёты этого типа эксплуатируются с 1981 года, принимали участие во множестве военных конфликтов.
Условия: Для получения этого диплома необходимо, начиная с 10.08.2022 года, провести хотя бы 1 QSO c радиолюбительскими станциями мира, в позывных которых присутствовала бы буква «А» (первая буква слова AVIATION), любым видом излучения, на любом диапазоне, без повторов и без ограничения по времени. QSO c членами RYLC и помощниками засчитываются как бонус и заменяют любую недостающую букву. Повтор с членами RYLC и помощниками разрешен на каждую новую дату. Наблюдателям диплом выдается на аналогичных условиях.
СУ-35, буква V
СУ-35 — российский многоцелевой сверхманёвренный истребитель с управляемым вектором тяги поколения 4++. Разработан в ОКБ Сухого в 2008 году.СУ-35 является одним из основных истребителей ВВС России, а также своего рода переходным звеном между истребителями СУ-27 и СУ-57. Серийный истребитель для ВКС России носит название СУ-35С.
Условия: Для получения этого диплома необходимо, начиная с 10.08.2022 года, провести хотя бы 1 QSO c радиолюбительскими станциями мира, в позывных которых присутствовала бы буква «V» (вторая буква слова AVIATION), любым видом излучения, на любом диапазоне, без повторов и без ограничения по времени. QSO c членами RYLC и помощниками засчитываются как бонус и заменяют любую недостающую букву. Повтор с членами RYLC и помощниками разрешен на каждую новую дату. Наблюдателям диплом выдается на аналогичных условиях.
СУ-34, буква I
СУ-34 — советский/российский многофункциональный фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов авиационными средствами поражения по целям противника в оперативной и тактической глубине с сосредоточением основных усилий на удалении 150—600 км от линии боевого соприкосновения в условиях сильного противодействия средствами противовоздушной обороны противника и применения современных средств радиоэлектронной борьбы, а также поражения воздушных целей противника днём и ночью в простых и сложных метеорологических условиях. По своим боевым возможностям Су-34 относится к поколению 4++ и позволяет осуществлять выполнение основных боевых задач без сопровождения истребителями прикрытия ввиду высоких боевых качеств, позволяющих вести самостоятельно манёвренный воздушный бой с любыми существующими истребителями противника на равных условиях.
Условия: Для получения этого диплома необходимо, начиная с 10.08.2022 года, провести хотя бы 1 QSO c радиолюбительскими станциями мира, в позывных которых присутствовала бы буква «I» (третья буква слова AVIATION), любым видом излучения, на любом диапазоне, без повторов и без ограничения по времени. QSO c членами RYLC и помощниками засчитываются как бонус и заменяют любую недостающую букву. Повтор с членами RYLC и помощниками разрешен на каждую новую дату. Наблюдателям диплом выдается на аналогичных условиях.
СУ-57, буква A
СУ-57 — российский многофункциональный истребитель пятого поколения, созданный ОКБ имени П. О. Сухого в рамках комплексной целевой программы «ПАК ФА». Самолёт разработан для замены в российских ВКС тяжёлого истребителя Су-27.
Условия: Для получения этого диплома необходимо, начиная с 10.08.2022 года, провести — 5 QSO c радиолюбительскими станциями мира, любым видом излучения, на любом диапазоне, без повторов и без ограничения по времени. Повтор с членами RYLC и помощниками разрешен на каждую новую дату. Наблюдателям диплом выдается на аналогичных условиях.
ТУ-22М, буква T
ТУ-22М — советский дальний сверхзвуковой ракетоносец—бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Носитель ядерного оружия. В эксплуатации с 1974 года и по настоящее время (2022 год). Строился в двух основных модификациях — Ту-22М2, с 1972 по 1984 год (снят с вооружения в середине 90-х); Ту-22М3, с 1978 по 1993 год (эксплуатируется). Самолёт Ту-22М — один из самых засекреченных авиационных проектов СССР времён «холодной войны», благодаря чему даже сейчас значительное количество доступной информации по этому самолёту не соответствует действительности.
Условия: Для получения этого диплома необходимо, начиная с 10.08.2022 года, провести хотя бы 1 QSO c радиолюбительскими станциями мира, в позывных которых присутствовала бы буква «T» (пятая буква слова AVIATION), любым видом излучения, на любом диапазоне, без повторов и без ограничения по времени. QSO c членами RYLC и помощниками засчитываются как бонус и заменяют любую недостающую букву. Повтор с членами RYLC и помощниками разрешен на каждую новую дату. Наблюдателям диплом выдается на аналогичных условиях.
ТУ-160 «Белый Лебедь», буква I
Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик—ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-х годах. Главный конструктор — В. И. Близнюк. Является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой стреловидностью крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Это также самый скоростной бомбардировщик из находящихся на вооружении. Среди лётчиков получил прозвище «Белый лебедь». На самолёте установлено 46 мировых рекордов.
Условия: Для получения этого диплома необходимо, начиная с 10.08.2022 года, провести — 10 QSO любым видом излучения, на любом диапазоне, без повторов и без ограничения по времени. Повтор с членами RYLC и помощниками разрешен на каждую новую дату. Наблюдателям диплом выдается на аналогичных условиях.
ТУ-95, буква O
Ту-95 — и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик—ракетоносец, самый скоростной в мире самолёт с турбовинтовыми двигателями. До настоящего времени — единственный в мире серийный бомбардировщик и ракетоносец с турбовинтовыми двигателями. Являлся советским символом обеспечения военно-стратегического паритета в холодной войне. Остаётся на службе как носитель крылатых ракет, в том числе таких, как Х-101, благодаря более низкому расходу топлива, чем у реактивных самолётов, а главное — большей скрытности от спутников SBIRS, способных наблюдать за крупными стратегическими бомбардировщиками с реактивными двигателями по выхлопам из последних. Практическое применение Ту-95 в Сирии доказало, что самолёт не является «абстрактным средством ядерного сдерживания», а может реально использоваться в современных локальных войнах.
Условия: Для получения этого диплома необходимо, начиная с 10.08.2022 года, провести хотя бы 1 QSO c радиолюбительскими станциями мира, в позывных которых присутствовала бы буква «O» (седьмая буква слова AVIATION), любым видом излучения, на любом диапазоне, без повторов и без ограничения по времени. QSO c членами RYLC и помощниками засчитываются как бонус и заменяют любую недостающую букву. Повтор с членами RYLC и помощниками разрешен на каждую новую дату. Наблюдателям диплом выдается на аналогичных условиях.
ИЛ-76, буква N
Ил-76 — советский тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина по проекту и под руководством академика Г. В. Новожилова; первый в истории СССР военно-транспортный самолёт с турбореактивными двигателями. Серийно производился в Узбекистане на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. П. Чкалова. В 2010 году производство самолёта официально перенесено в Россию на завод «Авиастар-СП» в Ульяновске.
Условия: Для получения этого диплома необходимо, начиная с 10.08.2022 года, провести хотя бы 1 QSO c радиолюбительскими станциями мира, в позывных которых присутствовала бы буква «N» (восьмая буква слова AVIATION), любым видом излучения, на любом диапазоне, без повторов и без ограничения по времени. QSO c членами RYLC и помощниками засчитываются как бонус и заменяют любую недостающую букву. Повтор с членами RYLC и помощниками разрешен на каждую новую дату. Наблюдателям диплом выдается на аналогичных условиях.